Психология бедности. В чем она заключается и как от нее избавиться? В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста? Нежелание быть активным

Но чтобы понять, в чем заключается и как на самом деле происходит управление материей, тебе сначала необходимо понять, чем является материя. Что она из себя представляет.

Исходный постулат, который тебе известен и на котором построено огромное количество учений, таков˸ сознание, достигнув определенной силы, может создавать материю и управлять ею. Такая власть над материей именуется в Писаниях камавасаита-сиддхи , это одно из мистических совершенств, которого может достичь практикующий йог. Любой, кто тем или иным способом научился уплотнять свое сознание и правильно концентрировать его, получает в какой-либо степени власть над материей. В этом нет ничего особенного.

Однако представление о том, что сознание управляет материей, не совсем верно, ибо разделение Всего Сущего на материю и сознание чисто условно. В реальности Бога нет ничего, кроме сознания. Поэтому материя в определенном смысле является сознанием и при этом в полной мере сохраняет все ᴇᴦο свойства , хоть и не проявляет их.

Не удивляйся! Это не новость для тебя. Тебе вполне знакомо представление о том, что материя исходит из сознания, что Бог творит из Себя Самого, не нуждаясь ни в каком ʼʼсырьеʼʼ извне. Поэтому, являясь чистым Сознанием и не имея в Себе ничего, кроме сознания, Бог создает нечто, ʼʼотличное от сознанияʼʼ, на самом деле просто меняя состояние некоторой части Себя.

Тебе легко понять представление о том, что материя - это ʼʼзастывшийʼʼ дух. Это действительно так. Аналогия - пар, вода и лед. Одно переходит в другое, но при этом вода остается водой. Определенное состояние духа, в котором он по своей воле отказывается проявлять признаки сознания , превращаясь в безжизненную субстанцию различной плотности, может считаться материей. Но, ʼʼзастываяʼʼ, дух не перестает быть духом! Не проявляя никаких признаков сознания, материя на самом деле не утрачивает его.

Но чтобы понять, в чем заключается и как на самом деле происходит управление материей, тебе сначала необходимо понять, чем является материя. Что она из себя представляет. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Но чтобы понять, в чем заключается и как на самом деле происходит управление материей, тебе сначала необходимо понять, чем является материя. Что она из себя представляет." 2015, 2017-2018.

В чем заключается и как проявляется специфика речевого идеала современного юриста?

Язык и речь занимают особое место в профессиональной деятельности юриста. Ведь юрист - это правовед. А право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю государства. Формируя и формулируя правовые нормы, охраняя их в различных многочисленных процессуальных актах, юрист должен безупречно владеть нормами языка и охранять их. У юристов интерес к культуре речи больше, чем у представителей других социальных и профессиональных групп. Это неслучайно, ведь именно в сфере юстиции с античных времен речь формировалась и развивалась как искусство. Все юристы едины во мнении, что правильно и свободно выражать свои мысли очень важно. Современному юристу не пристало оправдывать свое неумение профессионально владеть речью фразой «говорю как умею». Должна стать нормой иная коммуникативная максима: «Говорите не так, чтобы вас можно было понять, а так, чтобы вас нельзя было не понять».

Основные качества хорошей речи: правильность, точность, эстетичность.

Для юриста особое значение имеет и такая проблема, как нравственность речи. В риторике существует постулат, в соответствии с которым можно обращаться только к тем людям, к которым относишься доброжелательно. Возникает действительно непростая психологическая коллизия: обращаться по долгу службы необходимо, но как при этом соответствовать постулату нравственности речи? Какие этикетные речевые фигуры позволяют выходить из трудных случаев профессионального общения? И это только часть вопросов психологии юридической речи, формирования навыков профессиональной коммуникации юриста.

Юстиция - тугой узел проблемных аспектов социальной жизни, где непременным фактором речевой коммуникации является соблюдение традиционных, выработанных веками постулатов: «будь вежлив», «избегай хулы», «не навреди». В этом отношении юстиция может быть соотносима с медициной. В прошлом выходили книги под названием «Речь как лекарство» для врачей-терапевтов. В юридической практике мы имеем дело с человеком, который приходит искать правду. Вот почему пробным камнем для речи юриста становится ее нравственность. Какова бы ни была целевая установка речи, ее практическое назначение, нельзя забывать, что за всем этим стоит человек, и потому этический компонент культуры речи должен быть определяющим. Основная идея культуры речевого поведения заключена в том, что источник речи - человеческая личность, то есть говорит не человек - говорит личность. Внимание слушающих выступление в суде ориентировано кроме прочего и на нравственность речи судьи, адвоката, на их культурный уровень. Такова тысячелетняя традиция речевого идеала, которая живет, может быть, на уровне подсознания или на генном уровне, в каждом человеке.

Этика языка и есть основа речи юриста. Ибо в суде убеждают не только или не столько аргументы, ссылки на закон, сколько говорящая личность адвоката, судьи. В речь, как известно, можно вложить гораздо больше смысла, чем в письменный текст. Есть только один способ написать судебное обвинение, но десятки способов произнести обвинительную речь. Стоит помнить ответ Демосфена на вопрос: что главное в речи? «Первое, - сказал он, - произнесение, второе - произнесение и третье - произнесение». Этими словами великого ритора выражено главное отличие устной речи от письменной.

Известно, что свобода слова может быть декларирована, но умение пользоваться этой свободой всецело принадлежит только личности. Свобода слова, если границы ее определены гуманистической моралью, неизменно созидательна. Красноречие, лишенное высокой нравственной цели, становится орудием разрушения. С ростом правовой культуры в обществе владение словом становится для юриста необходимостью. Поскольку источником речи всегда является человеческая личность и говорить - значит открывать себя, то высокая правовая культура должна включать и признание права человека не вступать в речевую коммуникацию. Можно выделить и еще один аспект тесной связи речевой культуры с правом. С повышением культуры речевого общения (в т.ч. и ведения деловых переговоров) есть вероятность снижения числа судебных исков. Этическая функция речевой коммуникации играет весьма существенную роль в общении людей.

Речь юриста во все времена служила примером ясности, логики и культуры. В идеале всякая речь есть явление культуры, но речь юриста - в особенности. Но очевидно и то, что в юридической практике мы имеем дело с особой структурой речи и обусловленностью речевого действия специфическими условиями. Речь юриста в большей мере формализована использованием правовых речевых формул.

Понятно, что юрист не филолог. Он не обязан понимать профессиональную речь как искусство выражения мысли, ориентированное на глубокие знания уровней структуры языка: фонетико-стилистический или интонационно-орфоэпический (произнесение), грамматико-стилистический, лексико-стилистический, синтаксико-стилистический, собственно стилистику речи. Но ориентация на стилистическую норму должна быть непременной частью его речевого поведения, если он заботится о своем личном и профессиональном авторитете. Каждый из нас сам определяет, в какой мере его речевое поведение является «одежкой», по которой его встретят в обществе, и по каким критериям он как языковая личность будет оценен.

Интеллигентному человеку свойственен более разнообразный стилевой диапазон речевого поведения, у него больше возможностей сопоставить свой опыт со стилевым диапазоном слушающего. Для специалиста в сфере юстиции такого рода знания и практические навыки речевого поведения необходимы, поскольку он должен уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи с людьми различных социальных слоев. Но это не означает, что он может использовать всю широту стилевого диапазона в своей профессиональной речевой коммуникации.

Следователь и судья до получения результатов экспертизы скажут о золотой вещи «изделие из желтого метала»; тот, у кого описывают эти изделия, скажет «рыжье»; но в публичной речи - это всегда «золото». Нужно знать все стилевые варианты, но еще важнее знать, где и когда сказать то или иное слово. Норма предполагает оценочное отношение говорящих и слушающих к слову: так можно, так нельзя, так правильно, а так неправильно. Нужна необычайная осторожность, тонкое чутье языка и любовь к языку, чтобы быть творцом его, а не только пользователем.

Чем выше культура человека, тем выше и культура его речи. Человек как языковая личность постоянно оценивается наблюдающими его людьми, и суждения о нем, имеющие оценочный характер, доступны отнюдь не только лингвистам. И потому с осознания того, что любая речевая ошибка - это оскорбление слушающего, только и может начинаться искусство речи. Можно скрывать недостаток профессиональных знаний, но язык всегда выдаст его носителя речевой ошибкой. Всякая ошибка в речи наносит удар по профессиональной репутации и авторитету говорящего. Здесь корни того смятения и неуверенности, которые испытывает человек накануне публичного выступления. Всякая речь, а публичная в особенности, это «визитная карточка» не только самого человека, но и того сообщества или профессиональной корпорации, которые он представляет.

Культурная среда формирует особое отношение к слову. Широкий стилевой диапазон позволяет, например, следователю, судье, адвокату преодолевать непонимание, то есть социальную антиномию говорящего / слушающего. У юристов как участников особого типа речевого общения необходимо формировать устойчивое стремление к сотрудничеству, которое выражается в понимании чужого речевого опыта и в готовности приспособиться к нему, понять его. Найти общий язык - значит преуспеть в совершенствовании такого отбора слов для высказывания, который свидетельствует о способности говорящего актуализировать навыки, равные (или сходные) с навыками и ожиданиями слушающего. В этом случае речевое поведение проявляется как поиск общего языка в коммуникативно-стилистическом варианте. Ведь каждый человек, получая информацию, пропускает ее через «свой язык», тем самым изменяя ее. Эта проблема речевого общения особенно существенна для юридической практики.

Юстиция, по определению Ульпиана, есть постоянная и непрерывная воля воздавать каждому свое право. Высокая правовая культура подразумевает еще и защиту человеческой личности от тирании слова. Эту тесную взаимосвязь речевой культуры и права мы и видим в странах с высокой правовой культурой. С этим устремлением общества должны совпадать профессиональные и культурологические цели юстиции. Формирование правовой культуры в обществе немыслимо без признания каждым юристом ценности речи как феномена культуры.

Вконтакте

Одноклассники

Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к достатку для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны для нашего региона.

1. Пусть малооплачиваемая, но зато стабильная работа

Человек с психологией бедняка, как правило, выбирает низкооплачиваемую, но стабильную работу. В госучреждениях. Потому что государство всегда обеспечит. А если пойти в коммерческую организацию, то есть риски остаться на улице через какое-то время.

Человек абсолютно не верит в свои силы и в то, что его опыт и знания будут востребованы. В итоге, так и происходит. Идет на нудную, скучную работу, перестает осваивать новое, закисает и становится никому не нужным. Вместо того, чтобы расти и развиваться.

2. Боязнь перемен

Опять же, по причине остаться никому не нужным, человек с психологией бедняка боится перемен. Девиз – лучше иметь немного, чем рисковать и, возможно, потерять всё. Люди с психологией бедности никогда не откроют свой бизнес, не будут осваивать новые сегменты рынка, не пойдут получать второе высшее образование в 40 лет и ни за что не переедут в другой город в поисках новой жизни в 50!

3. Низкая самооценка

Характерная черта людей с психологией бедности. Да и откуда взяться высокой самооценке, если человек не живет, а прозябает – серая неинтересная работа, которую еще и страшно потерять, отсутствие в жизни ярких впечатлений, перемены мест и обоснованных рисков. Именно тех факторов, которые заставляют уважать себя за труды и возможности.

Человек с психологией бедняка не понимает, что богатство и хорошие перспективы раскрываются перед людьми деятельными, не боящимися рисковать и начинать все сначала.

4. Нежелание быть активным

Очевидно, что для того, чтобы добиться чего-то и получить хороший результат, необходимо постоянно в эту сторону прикладывать усилия. Например, рассматривать предложения об интересной и высокооплачиваемой работе с более широким кругом обязанностей по сравнению в предыдущим местом. И, таким образом, все время расти.

Человек с психологией бедности не желает и не умеет (потому что никогда и не пробовал) проявлять активность – боится искать новую работу, потому что считает уже заранее, что не справится, не подрабатывает, потому что уверен, что ничего не получится и денег все равно не будет. Человек пассивен, а потому и беден.

5. Все должны

Человек с психологией бедняка убежден, что ему должны достойно платить. Просто потому, что он качественно выполняет свою работу. И зарплата у него должна быть такая, чтобы хватало и на быт, и на отдых, и на детей, и на себя. Забывая при этом, что он сам согласился на работу с низкой оплатой. И теперь пеняет на скупердяя-шефа.

Человек перекладывает ответственность с себя на других. Какой смысл двигаться, если от меня все равно ничего не зависит? Делай – не делай, а результат один – ничего не получу.

6. Проще быть экономным

Бедняки тратят силы не на то, чтобы привлечь, а на то, чтобы удержать. Они тратят часы на посещение магазинов, сравнивая цены и делая покупки там, где дешевле. Они пишут и ходят в различные инстанции, добиваясь мизерного снижения оплаты за коммунальные услуги или одноразовой социальной помощи, которой едва ли хватает на один поход в магазин. Вместо того, чтобы эти же усилия эффективно потратить на заработок или поиск хорошей работы.

Присмотритесь к себе. Есть ли у вас хоть одно из перечисленных качеств? И избавляйтесь в срочном порядке, если что-то похожее обнаружится. Помните, что ваша жизнь и ваше благополучие, только в ваших руках!


Top